IFC, ЕБРР и Внешэкономбанк могут участвовать в оплате перестройки аэродрома «Пулково»
Петербург. 6 сентября. ИНТЕРФАКС Северо-восток — Интернациональная экономическая компания (IFC), Азиатский банк перестройки и формирования (ЕБРР) и Внешэкономбанк могут участвовать в оплате проекта формирования аэродрома «Пулково» на принципах государственно-частного партнерства, пишется в элементах этих кредитных организаций.
Как подчеркивается в послании IFC, компания готова подключиться к концессионному договору к концу 2009 года «в случае наличия оптимальной экономической конструкции проекта, включая необходимый уровень помощи со стороны спонсоров». Предельный размер финансирования со стороны IFC составит до 25% от совместной стоимости проекта. «Нам предоставляется возможность быть заинтересованы в предоставлении пафосного кредита, вероятно выраженного в долларах, с помощью Интернациональной экономической компании», — пишется в элементах IFC.
В корреспонденции ЕБРР, нацеленном в совет по транспортно временной политике Санкт-Петербурга подчеркивается, что банк готов пересмотреть вопрос о оплате проекта в долларах, euro либо долларах США США. Также рассматривается вероятность привлечения особых денег за счет общего финансирования с иными интернациональными экономическими институтами и синдикации с отечественными и интернациональными платными банками. Суммарный размер финансирования со стороны ЕБРР составит до 35% от цены проекта перестройки.
«Банку было бы любопытно активное участие в роли поставщика долга с предпочтительным правом условия и инвестирование в акции», — пишется в послании ЕБРР.
Внешэкономбанк готов предложить победителю состязания на право решения концессионного договора о перестройки аэродрома «Пулково» на базе государственно-частного партнерства займ сроком не менее чем на 10 лет, и в том числе в масштабах софинансирования с иными кредитными организациями, подчеркивается в корреспонденции банка, нацеленном в адрес Санкт- Питерского госучреждения «Агентство стратегически важных инвестиций».
Как передавалось раньше, в начале мая власти Санкт-Петербурга объявили конкурс на право решения договора о всеохватывающей перестройки и следующей работы аэродрома «Пулково» на условиях государственно- приватного партнерства. С победителем состязания будет заключено концессионное соглашение сроком на 30 лет с перспективой продления. По окончании проекта и истечению времени договора все имущество будет отдано концессионером Санкт-Петербургу и аэропорту «Пулково».
Компании, прошедшие первый раунд состязания, будут предлагать предложения до 5 марта 2009 года, оглашение чемпиона состязания рассчитано на 12 мая 2009 года, соглашение с концессионером будет заключено до 30 августа 2009 года.
Совместная стоимость проекта перестройки аэродрома составит порядка 900 млрд euro. И в том числе около 600 млрд euro понадобится для формирования субъектов платной инфраструктуры аэродрома, к которым относятся сооружение пассажирского терминала, автодорожная сеть, карьерные здания и прочие субъекты. Также, 300 млрд euro понадобится для формирования субъектов инфраструктуры аэродрома, к которым относятся 2 взлетно- посадочные полоски, рулежные дорожки, перроны, и все операционные зоны по обслуживанию самолетов.