Торгово-развлекательные комплексы
Принимая во внимание развивающуюся конкуренцию в области коммерческой недвижимости, торговые комплексы (ТРК) обязаны изменять собственную теорию и предлагать гостям все меньше особых услуг. Одним из способов привлечения гостей в ТЦ считается образование развлекательной инфраструктуры. Вследствие этого часть коммерческих комплексов, которые имеют развлекательную составляющую, увеличивается.
Данный тип сочетания функции является наиболее успешным, при этом призы приобретают оба назначения. Данный вариант функциональных комплексов стоит особняком, считаясь одной из фигур торговли. Если месторасположение и размер комплекса дает возможность облагородить в нем развлекательную функцию, это нужно сделать в обязательном порядке, в связи с тем что это увеличит конкурентоспособность комплекса и позволит двум функциям сохранять струи гостей с помощью друг дружку.
Развлекательная функция как правило воспитывается на не менее большие этажи. Так что, первые 2 либо 3 этажа оказываются заняты форматом торговли, а заключительные отзываются под кинозал, спортивные развлечения, бары и тому подобное. Потому, что гости зоны развлечений растут на не менее большие этажи, поддерживаются струи клиентов ко 2-му и 3-му коммерческим этажам.
Одна из наиболее распространенных и популярных развлекательных услуг — многозальные кинозалы (мультиплексы). Абсолютное большинство мультиплексов сделаны как кинозалы для домашнего просмотра, что устанавливает их запас и диапазон особых услуг. Мультиплексор является одним из самых больших якорей коммерческого комплекса, привлекающий временами по 5 тысяч человек в сутки. В прокате возникают в первую очередь новинки всемирного кино — фильмы, которые притягивают жителей города любого возраста. Почти во всем удачливость и доходность коммерческого комплекса плотно сплетена с размещением в нем кинозала.
Пока, обустройство развлекательной функции в коммерческом комплексе далеко не всегда вероятно. Кинозал — производительный генератор энергичности, но он требует специфичных помещений. Под кинозал нужно создавать особое здание, так что, его наличие является вероятным в свежих строящихся комплексах.
Второе замешательство заключается в том, что кинозал как правило занимает большие площади и считается якорным арендатором. Вследствие этого ставки аренды у него низки, что понижает доход владельца комплекса.
Отличным якорем для супермаркета являются также боулинг клубы и фитнес-центры.
Впрочем, есть соображение, что пока в РФ развлекательные услуги не считаются непосредственным якорем, притягивающим клиентов в торговые комплексы, как на Востоке. В сознании жителей России как поход за покупками, так и отдых считаются целевыми событиями, время посвящается или одному, или другому занятию.
Тем не менее содержание развлекательной образующей в коммерческих комплексах считается их важной, значительной частью. Развлекательная функция помогает образовать «привыкаемость» гостей к супермаркету. На интуитивном уровне создается вид комплекса, в который можно «выбраться» с любой мишенью — будь то шоппинг либо отдых. На раунде обострения конкуренции для коммерческого комплекса веселящая образующая считается значительным конкурентоспособным плюсом, поскольку дает возможность образовать слой нейтральных гостей, обеспечивающих хорошую недолговечность.