Государственная дума утвердила в I чтении законодательный проект об образовании государственной компании «Автодор»
Государственная дума на совещании в четверг утвердила в 1-м чтении законодательный проект «О федеральной компании «Отечественные автомобильные автодороги» («Автодор») и о внесении перемен в некоторые законодательные акты России».
За установление документа проголосовало 311 парламентариев, против — 121, воздержавшихся не было.
Как было сообщено раньше, законодательный проект был внесен в Государственную думу компанией парламентариев в начале декабря 2008 года. Но в начале января 2009 года было решено снять законодательный проект с соседнего рассмотрения и передвинуть на неясный период в связи с потребностью его значительной доводки. В начале марта законодательный проект был перевнесен в Государственную думу в новой редакции. Документ занесли парламентарии Олег Холодов, Юрий Волков, Мартин Шаккум, Валерий Панов, Ризвангаджи Исаев, Юрий Свердлов.
Документ учитывает образование новой государственной компании — «Отечественные автомобильные автодороги» — в фигуре особого вида торговой компании, в конфиденциальное регулирование которой будут отданы автомобильные автодороги государственного значения. Деятельность «Автодора» будет нацелена на подкрепление в соответствующем пребывании и формирование сети авто дорог и автодорожной инфраструктуры.
Всего ожидается дать государственной компании 18,3 млн. км авто дорог государственного значения, и в том числе 6,1 млн. км — для образования сети автомагистралей и высокоскоростных дорог и 12,2 млн. км — для приведения государственных дорог, работающих в режиме высокие нагрузки, в нормативное положение и раздельного их передвижения в порядок коммерческой работы. Автомобильные автодороги государственной компании, по документу, располагаются в своей собственности РФ и не в состоянии быть отчуждены в собственность четвертых лиц.
Объем уставного состояния государственной компании будет установлен правительством РФ.
Учредителем федеральной компании играет РФ, права и повинности учредителя проводит правительство РФ.
Государственная компания будет вправе играть федеральным клиентом во время проведения автодорожных работ с помощью экономных средств и внебюджетных источников, производить права концедента при передаче дорог государственной компании в концессию, взыскивать оплату за использование автодорогами. Компании также отданы функции по расположению субъектов подорожной инфраструктуры, их перестройки и монтажу.
При этом Государственное автодорожное агентство после образования государственной компании продолжит делать функции, сопряженные с регулированием авто дорогами государственного значения, не представленным в конфиденциальное регулирование, и будет производить ряд прав в отношении формируемой государственной компании.
Один из создателей законодательного проекта, первый вице-спикер Государственной думы Олег Холодов заявил корреспондентам, что образование государственной компании «Отечественные автомобильные автодороги» сможет помочь решить целый ряд значительных неприятностей.
«Это отказ от фрагментарного подхода, так именуемого пальма дыр в автодорожном хозяйстве; это форсирование темпов возведения и перестройки дорог государственного значения, которые должны быть намного выше нынешних; это вовлечение внебюджетных источников финансирования, и в том числе личных вложений на базе концессионных устройств, так как сегодня правительство просто не может целиком принять на себя оплачивание возведения и нахождения дорог», — заявил О.Холодов.
Он заметил, что законодательным проектом ожидается образование новой федеральной компании. «Это особого вида торговая компания, учредителем которой играет правительство. Автомобильные автодороги, располагающиеся в распоряжении компании, принадлежат государству и не в состоянии пройти в собственность четвертых лиц», — отметил О.Холодов.
Также представители 3-х фрондерских фракций выступили с сильной критикой законодательного проекта и сообщили, что не будут избирать за его установление в 1-м чтении. Парламентарии Игорь Эдель (часть КПРФ), Александр Бурков (часть «Правильная РФ») и Максим Рохмистров (часть ЛДПР) сообщили, что эти 3 парламентских соединения не сохраняют законодательный проект, в первую очередь, в силу его повышенной коррупционности.
Например, М.Рохмистров представил госкорпорацию «Отечественные автомобильные автодороги» «чудовищем, имеющим большие права, в том числе в сфере постановления богатством и деньгами». «Не менее коррупционного документа у нас еще не было. Такое ощущение, что кто-то старается сделать государство в государстве», — заявил представитель фракции ЛДПР.
Он заметил, что будет ясно, отчего депутаты-«единороссы» стимулируют установление данного законодательного проекта, после того, «когда все мы выясним, кто возглавит грядущую автодорожную корпорацию».
Так что законодательный проект был одобрен в 1-м чтении лишь голосами депутатского многих — за него отдали голоса 311 депутатов-«единороссов».