Теория формирования аванпортов подтверждена правительством Санкт-Петербурга
Правительство Санкт-Петербурга на еще одном совещании в среду приняло теорию формирования аванпортов, которые ожидается возвести на раскладах к действующему океанскому порту, сообщил журналист «Интерфакса».
Как сообщил глава совета по транспортно-транзитной политике Анатолий Асаул, шлюз Санкт-Петербурга активно развивается и нуждается в разработке аванпортов.
«По концепции выходит 476 га. Hа данной территории расположатся как работающие, так и планируемые к сооружению транспортные расклады. Так что, перегрузка океанского порта будет рассредоточена», — заметил H.Асаул.
Согласно его заявлению, сооружение аванпортов будет требовать инвестиций как из муниципального расчета, так и из государственного. «Но ожидается, что к 2015 году проект доставит городу 6 млн руб. Грузооборот порта повысится до 38 млрд тонн. Помимо этого, это позволит сделать 6 миллионов свежих рабочих мест», — отметил глава совета.
Мэр Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко заметила значимость концепции формирования аванпортов. «Принципиально, что мы вводим формирование порта за границы центра города. Ожидается огромное активное участие внебюджетных средств. Мы создаем действующие места, а это важно для формирования экономики города», — добавила она.
Как было сообщено раньше, по спроектированной концепции формирования аванпортов, итоговая производительность стивидорных организаций, которые разместятся на территориях аванпортов в Ломоносове, Кронштадте и рядом с Ж/Д установкой Бронка, составит к 2015 году 38,7 млрд тонн грузов ежегодно, к 2025 году — 70 млрд тонн грузов ежегодно. Размер финансирования платформы до 2025 года равняется 165 млн руб, и в том числе 118 млн руб — на формирование портовой инфраструктуры у установки Бронка, 30 млн руб — в Ломоносове и 17 млн руб — в Кронштадте.
Раньше также было сообщено, что в регионе установки Бронка и города Ломоносов планы по сооружению океанских перегрузочных терминалов рассчитывают реализуют ЗАО «Ломоносовский грузовой терминал» (наследник ЗАО «Янтарь»), ХК «Портал» и консорциум «Балтимор», в который входит порядка 10 отечественных организаций, и в том числе ИК «Метрополь», ВТБ, Газпромбанк, стивидорная организация «Балтия», «Совфрахт».
В Кронштадте работает контейнерный терминал «Моби Дик», которым на равных истоках обладают финская Container Финанс Group и Global Ports Investments (входит в ГК «H-Транс»).