Астана. 6 сентября. ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН — Счетный совет (СК) по наблюдению за исполнением республиканского расчета Казахстана советует правительству республики изменить политику увеличения доступности залогового кредитования и жилстройсбережений.
«По оценке Счетного совета, муниципальная платформа формирования строительства жилья на 2005-2007 годы выполнена мало качественно. В процессе наблюдения производительности реализации государственной программы определены нарушения на сумму более 21 млн тенге «, — указывается в известном в четверг пресс-релизе СК.
Например, по известию, не достигнуты рассчитанные характеристики по повышению числа семей, входящих в технологию залогового кредитования и вкладчиков квартирных строй сбережений. Не полностью решена цель по увеличению доступности залогового кредитования и жилстроисбережений.
«Деятельность аналогичных факультетов считается мало продуктивной», — выделяется в пресс-релизе. Так, АО «Казахстанская залоговая организация» за 2005-2007 годы произведено залоговых облигаций всего в размере 40 млн тенге, либо 27% от предположенного госпрограммой размера. АО «Квартирный строй сберегательный банк» на формирование системы жилстроисбережений по целевому направлению применено 2,2 млн тенге, либо лишь 5-я часть от выделенной из расчета суммы. Сохранившаяся совокупность размером 8,8 млн тенге была применена на усиление и формирование инфраструктуры банка.
Также, подчеркивает СК, не были приняты подробные меры по понижению стоимости жилищного строительства и размера импорта строительной продукции, который за 2007 год составил $2,5 млн и сравнивая с 2004 годом повысился в 3 раза. Не устроено предположенное госпрограммой изготовление лиственного стекла в Актюбинской области, керамического кирпича в Мангистауской области и цемента в Западно-Казахстанской области.
В послании также выделяется, что не был устроен системный прогноз за ходом изучения выделенных из расчета кредитов по свежий ставке награждения на сооружение дешевого жилища. В масштабах государственной программы из республиканского расчета обозначенных кредитов выделено на сумму не менее 100 млн тенге, из которых 14 млн тенге освоены с нарушениями условий законодательства. При этом, по сведениям региональных аккуратных органов, с помощью кредитных средств сконструировано лишь 68% от предположенной госпрограммой совместной площади квартир.
В 2005-2007 годы часть неиспользованных и не внедренных в работу площадей жилища с помощью экономных кредитов составила в Южно-Казахстанской области 62%, городке Астане — 51%, Мангистауской области — 49%, Восточно- Казахстанской области — 42%, Атырауской области — 37%. В конечном итоге, подчеркивается в послании, появлялись неприятности с закрытием кредитов. Так, возврат части главного займа размером 5,5 млн тенге по Южно- Казахстанской области проведен с помощью субвенции, поступившей из республиканского расчета, в Астане и Атырауской области — с помощью заработков региональных бюджетов на совместную сумму 2,6 млн тенге.
Невзирая на выделение из республиканского расчета региональным аккуратным органам целевых трансфертов на сооружение общественного жилища для общественно обороняемых групп населения на сумму 18,9 млн тенге, в испытанных Целиноградской, Актюбинской, Атырауской, Жамбылской, Южно-Казахстанской областях и городке Астане не снабжен ввод в работу 20,7 млн. кв.м общественного жилища.
Также, по пресс-релизу, в 2006-2007 годы региональным аккуратным органам для подведения инженерно-коммуникационной инфраструктуры к территориям стройки персональных квартирных зданий и к субъектам нового строительства жилья было выделено не менее 50 млн тенге. Но предположенные размеры возведения инженерно- коммуникационной инфраструктуры были сделаны не во всех областях. При этом разработка, выполнение экспертизы и заявление нужной проектно-сметной документации к сооружению технических сетей безосновательно сделана с помощью целевых трансфертов на формирование на сумму 2,1 млн тенге.
«Счетный совет советует правительству изменить политику увеличения доступности залогового кредитования и жилстройсбережений. Администраторам аналогичных республиканских и региональных экономных программ рекомендуется увеличить обязанность за действенное применение экономных средств, оттеняемых на строительство жилья», -подчеркивается в пресс-релизе.
СК считается высочайшим органом федерального экономического наблюдения, прямо подвластным и подотчетным вице-президенту Казахстана. Совет проводит наружный контроль и оценку выполнения республиканского расчета, применения грантов, активов страны, обещанных государством кредитов, денежных средств от реализации федеральными заведениями продукции (работ, услуг), остающихся в их постановлении.