В Никарагуа арестовали протестующих против строительства межокеанского канала
Более 80 участников протестов против строительства в Никарагуа межокеанского канала задержала полиция страны. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на представителией общественной организации «Национальный комитет по защите земли, озера и суверенитета»
.
По словам активистов организации, полиция арестовала, по меньшей мере, 87 демонстрантов, которые пытались устроить пикеты на дорогах в знак протеста против возведения канала, который свяжет атлантическое и тихоокеанское побережье республики. Участники акций заявляют, что строительство нанесет ущерб экологии.
Большинство участников манифестаций представляли землевладельцев, территории которых будут отданы для прокладки артерии. Они опасаются, что не получат никакой компенсации за потерю своих участков. Однако представители подрядчика начавшихся работ — гонконгской компании HK Nicaragua Canal Development Investment и члены правительства неоднократно заверяли население в обратном. Они объявляли, что все владельцы земель в районе будущего канала получат соответствующую компенсацию.
Власти Никарагуа пока не коментировали акции протета. Между тем активисты заверили, что продолжат манифестации, чтобы не допустить строительства.
Официальный старт начальной стадии подготовки к строительству межокеанского пути в Никарагуа, который станет альтернативой Панамскому, дали в минувший понедельник представители правительства центральноамериканской страны.
Подготовительные работы начались на территории южного департамента Ривас, расположенного на побережье Тихого океана. На первом этапе предполагается осуществить укладку подъездных дорог к местам, где будут проводиться экскаваторные работы и возведение вспомогательных построек. По предварительным данным, эти работы завершатся в марте будущего года.
Стоимость проекта, который планируется завершить в течение 5 лет, оценивается в 50 миллиардов долларов. Протяженность будущей артерии составит 278 километров, а ширина межокеанского пути в Никарагуа — от 230 до 520 метров, его глубина будет доходить до 30 метров.
Через никарагуанский канал смогут проходить ежегодно до 5,1 тысячи судов с самым большим водоизмещением. Путь из Тихого океана в Атлантический можно будет преодолеть за 30 часов. Два порта, которые предстоит построить на тихоокеанском и атлантическом побережьях Никарагуа смогут осуществлять переправку по каналу 2,8 миллиона тонн грузов в год.