Заявки на активное участие в состязании по перестройки аэродрома «Пулково» дали 9 организаций
Петербург. 31 августа. ИНТЕРФАКС Северо-восток — Заявки на активное участие в состязании по плану формирования аэродрома «Пулково» на условиях государственно-частного партнерства дали 9 организаций, сообщил журналист «Интерфакса» с совещания состязательной комиссии.
Заявки дали: индусская GMR Infrastructure Ltd, ООО «Стройкорпорация «Алиса» (Петербург), ЗАО «Петропорт-концессии» (Город Москва), ООО «Невский аэродром» (Город Москва), ООО «Невское небо» (Город Москва), ООО «Новапорт» (Город Москва), ООО «Интернациональный аэродром Петербург» (Петербург), TAV Airport Holding Company (Турция), ООО «Финансово- индустриальная организация «Форватер».
Состязательная комиссия установит компании, которые будут допущены для участия в состязании 11 сентября 2016 года.
Раньше передавалось, что в состязании хотят участвовать консорциум «БазЭл» и сингапурской Changai Airport, УК «Лидер» (правящая организация НПФ «Газфонд»).
К участию в состязании полагаются компании, которые проводят деятельность по авиаперевозкам. В состязании не в состоянии участвовать компании, считающиеся владельцем какого-нибудь аэродрома, располагающегося ближе 800 км от Санкт-Петербурга, и обладатели и операторы аэропортовых комплексов Гельсингфорс, Стокгольма, Риги, Таллинна, Вильнюса, Минска и Города Москва.
Как передавалось раньше, в начале мая власти Санкт-Петербурга объявили конкурс на право решения договора о всеохватывающей перестройки и следующей работы аэродрома «Пулково» на условиях государственно- приватного партнерства. С победителем состязания будет заключено концессионное соглашение сроком на 30 лет с перспективой продления. По окончании проекта и истечении времени договора все имущество будет отдано концессионером Санкт-Петербургу и аэропорту «Пулково».
Компании, прошедшие первый раунд состязания, будут предлагать предложения до 5 марта 2009 года, оглашение чемпиона состязания рассчитано на 12 мая 2009 года, соглашение с концессионером будет заключено до 30 августа 2009 года.
С победителем состязания будет заключено концессионное соглашение сроком на 30 лет с перспективой продления. По окончании проекта и истечении времени договора все имущество будет отдано концессионером Санкт-Петербургу и аэропорту «Пулково».
Совместная стоимость проекта перестройки аэродрома составит порядка 900 млрд euro. И в том числе около 600 млрд euro понадобится для формирования субъектов платной инфраструктуры аэродрома, к которым относятся сооружение пассажирского терминала, автодорожная сеть, карьерные здания и прочие субъекты. Также, 300 млрд euro понадобится для формирования субъектов инфраструктуры аэродрома, к которым относятся 2 взлетно- посадочные полоски, рулежные дорожки, перроны, и все операционные зоны по обслуживанию самолетов.
В 2007 году победителем интернационального строительного состязания на подготовку концепции строения нового пассажирского терминала аэродрома «Пулково» и близких к нему субъектов платной инфраструктуры стало английское строительное бюро Grimshaw and Партнер Ltd. Бюро рекомендовало проект ценой 340,2 млрд euro с допускаемым пассажирооборотом 17,3 млрд человек ежегодно и совместной площадью комплекса около 149 млн. кв. м.
По плану, сооружение терминала ожидается поделить на 3 части -привокзальную площадь, невесомую зону и зону безопасности, объединенные между собой пустыми мостами. Отличительной чертой проекта считается волнообразная крыша, соединяющая весь терминал в целый комплекс.
В своей собственности Петербурга располагается 100% активов аэродрома «Пулково». Поток через аэродром «Пулково» в 2007 году вырос сравнивая с признаком 2006 года на 20,3% — до 6 млрд 138,823 млн. человек.