Цифровая экономика и пути ее формирования
Мир постоянно меняется, и в последнее время все чаще и чаще нужно знать о развивающейся функции ведущих технологий и нововведений в формировании экономики. Новые технологии дают возможность повышать результативность производственных и бизнес-процессов. Классические расклады и способы работы изменяются по мере проникания новых технологий во все новые области и сферы жизнедеятельности человека.
В 1995 г. канадский эксперт в области бизнеса и консалтинга Дональд Тапскотт рекомендовал свежий термин, который призван обрисовать линии, случающиеся во всемирной экономике, — «цифровая экономика» — диджитал economy. В собственных работах Тапскотт представляет, как уклад жизни людей может и должен поменяться под воздействием информационно-коммуникационных технологий — ИКТ, и делает упор на связях между клиентами — прежде всего на возможностях сетевого взаимодействия людей из различных географических локаций, сфер работы и т.п. Как раз обвальный рост справочных нитей считается базой новой экономики.
Как следствие, цифровой именуется экономика, сформированная на информационно-коммуникационных разработках — ИКТ. ОЭСР приравнивает к ней предприятия, создающие либо обеспечивают процессы электронного размена информацией, ее обработки и проч. К «цифровой занятости» можно отнести все действующие места в цифровом сегменте и цифровые действующие места в нецифровом сегменте. Советуем пройти по ссылке если интересует стокгольмская школа экономики.
В представлении Тапскотта, как раз формирование цифровой экономики будет главным мотором глобализации. Он перечисляет двадцать технических сдвигов, которые будут сопровождать формированию новой экономики и сделают всемирное производство действеннее. Например, Тапскотт показывает на потребность внедрения широкополосного доступа в сеть интернет, соединения разных данных — аудио, видео, документ в мультимедиа, прохода от проприетарного к открытому ПО, и возникновения разных нюансов виртуальной реальности и синтетического разума. В 2017 г. можно закончить, что все эти сдвиги случились. ИКТ проявили величественное воздействие на очень многие области экономики, но глубь данного воздействия и скорость случающихся в любой области перемен отличны.
Воздействие цифровых технологий чувствуется как на мировом, так и на локальном уровне. С одной стороны, цифровая экономика как совокупность свежих областей представляет из себя растущую часть мировой экономики в ее стандартном осознании. В последнее время формирование свежих технологий привело к появлению больших рынков сотовой связи, интернет-услуг, игровой промышленности и проч. С иной стороны, свежие технологии проявляют трансформирующее действие на определенные нюансы работы закоренелых хозяйствующих объектов, что, преимущественно, состоит в смене аналоговых принципов работы — будь то средства коммуникации либо индустриальные станки, на цифровые либо имеющие внутри себя цифровые детали, и будущей модернизации — к примеру, имеющегося ПО.
Рост цифровой экономики обусловливается подъемом ряда рынков, прямо сопряженных с цифровыми и мобильными технологиями. Цифровая экономика еще, в любом случае, 10-15 лет будет значительно зависима от классической. На нынешнем раунде формирования технологий и при нынешнем пребывании рынков цифровую экономику необходимо оценивать не как цель, а как средство увеличения производительности внимательной работы. Сегодняшняя цифровая экономика предлагает свежие бизнес-модели и выделяет потребность модификации устройств администрирования с учетом меняющихся реалий. В определенных секторах экономики введение цифровых технологий происходит особенно стремительно.
Так как цифровые технологии применяются во всех сферах нашей работы, отметить и расценить рыночный размер цифровой экономики непросто. Проблемой 5-го статистического портала МВФ в Вашингтоне в начале ноября 2017 г. стало «Измерение цифровой экономики» — Measuring the Диджитал Economy, что выделяет актуальность и неприятность данного вопроса. Неприятность заключается в том, что имеющиеся методы оценки ВВП и финансовой энергичности могут быть неадекватны изменившимся критериям труда и конструкции употребления. К примеру, интернет-ресурсы могут предложить свежие услуги, клиенты сводят денежные средства прямо друг дружке, обширный комплект продукции и услуг угождает к клиенту по свежим логистическим маршрутам. И более того, определенные услуги оказываются свободными с помощью непосредственной либо опосредованной рекламы — так происходит с электронной почтой и социальными сервисами. Новые мессенджеры дают возможность пользователям разговаривать вместе совершенно бесплатно, что принуждает поставщиков мобильной связи и интернет-провайдеров поменять бизнес-модели. Активно развивается онлайн-телевидение, и иные цифровые разделы экономики, любой из которых занимает все большую долю ВВП. Как следствие, нынешние характеристики ВВП ряда стран могут быть занижены.
По докладу Интернационального единения электросвязи — Экспертиза за 2016 г., наиболее раскрученными в сфере ИКТ государствами считаются Республика Корея — 1 место, Исландия, Дания, Германия, Англия, КНР — совместно с Гонконгом, Швеция, Голландия, Норвегия и Япония. Рейтинг стран собирался на основании индекса формирования ИКТ — Корея — 8,8 из 10; Германия занимает 12-е место, США — 15-е, РФ — 43-е. Из пересмотренных стран минимальный уровень формирования ИКТ продемонстрировал Нигер.
По индексу цифровой экономики и сообщества — Диджитал Economy and Society Index, DESI, наиболее раскрученными цифровыми экономиками в 2017 г. владеют страны Скандинавии, Бенилюкс, Англия и Ирландия. 98% населения ЕС имеют доступ к сети-интернет, 84% имеют доступ к сетям 4G, при этом 44% населения относится к числу тех, кто не имеет стандартных цифровых способностей. Часть ИКТ-специалистов в ЕС повысилась в 2015 г. до 3,6% с 3,2% в 2013 году. Бизнесмены в ЕС активно вводят цифровые сервисы — 18% организаций посылают счета — 11% в 2014 г., 20% разговаривают с заказчиками — 14% в 2013 г., 17% средних и небольших организаций осуществляют торговлю .
Логично, что рынок цифровых сервисов увеличивается, но измерение размеров данного рынка остается объектом пререканий. Размер рынка ИКТ в продвинутых странах составляет от 3% до 6% ВВП: по сведениям ОЭСР — 2015, в Германии ИКТ занимают долю в 4,2% ВВП, в Англии — 5,8%, в Швеции — 6,4%. Раздел дает от 4% до 9% дополненной стоимости в государствах ОЭСР. Среди лидеров Ирландия — 11% в силу собственного особенного налогового статуса. Общий мировой объем цифрового раздела можно расценить в 5% всемирного ВВП, занятость на уровне 3% — данные оценки базируются на доле витков и числе служащих цифровых организаций, и динамике числа сопряженных с ИКТ должностей в цифровых отрядах классических организаций.
Раздела, сопряженные с цифровыми технологиями, демонстрируют больший прирост рабочей силы, чем всемирная экономика в общем. К примеру, в Канаде за момент 2011-2016 годов. ежемесячный прирост сотрудников в данной области составил 2,4% против 1,2% совместного повышения. Федеральные инициативы и аналитические элементы по цифровой экономике в подобных государствах, как США, Англия и Германия, показывают на потребность возникновения свежих экспертов, чтобы утолить развивающийся спрос в данной области.