Казахстан к 2010г рассчитывает занять 60-е место во всем мире по качеству автотранспортной инфраструктуры
Казахстан к 2010 году рассчитывает занять 60-е место во всем мире по качеству собственной автотранспортной инфраструктуры, сообщил министр автотранспорта и коммуникаций республики Серик Ахметов.
«В общем к 2010 году по качеству инфраструктуры мы можем подняться на 11 пунктов и занять шестидесятое место во всем мире», — заявил С.Ахметов, выступая на увеличенной коллегии министерства в пятницу.
При этом министр резюмировал, что «самый слабый уровень конкурентоспособности» имеет инфраструктура авто дорог республики.
«Причиной малого уровня (конкурентоспособности — ИФ) мы видим положение качества региональной сети дорог», — заметил он, добавив, что решение данной неприятности требует узкого взаимодействия и увеличения ответственности региональных аккуратных органов власти.
Оценка качества инфраструктуры невесомого автотранспорта, продолжил С.Ахметов, располагается в непосредственной связи от формирования инфраструктуры и обслуживания автономных областных авиационных компаний и аэропортов.
«Потому значительным вопросом министерства считается формирование конкуренции на внутреннем авиарынке и восстановление областного авиапарка при помощи федеральных денежных факультетов через кредит», — отметил он.
Говоря о океанской автотранспортной инфраструктуре республики, министр заметил, что основной шлюз страны — Актау считается «самым передовым и быстроразвивающимся портом на Каспии, но зато он находится в прикрытом море, что первоначально удерживает его конкурентоспособные превосходства во всемирном масштабе».
С.Ахметов отметил, что увеличение конкурентоспособности океанских портов будет гарантированно маршрутом расширения порта Актау, и формирования байкальских портов Баутино и Курык и образования нужной сервисно- исправительной базы.
Глава Минтранскома также рассказал, что по уровню формирования инфраструктуры стальных дорог Казахстан занимает 34-е место во всем мире.
«Наша цель, бесспорно, оставить данную позицию. Это далеко не совершенно элементарная цель. Мы можем продлить изменение в области: развить внутриотраслевую конкуренцию и снабдить реализацию проектов финансового формирования», — закончил С.Ахметов.