Списание оргтехники перед утилизацией
Если рядовой покупатель может просто направиться в компанию, занимающуюся переработкой техники, юрлицо обязано иметь для этого законодательные основания: выписать это имущество с баланса. Это не так просто, как представляется.
Основная неприятность данной операции – в определении остаточной ценности отслужившей техники. Чтобы акт списания был легальным, необходимо правильно расценить технологический и духовный нюанс устройств и их физическую важность, что под силу лишь специалистам. Эту экспертизу вправе провести лишь специально сертифицированная компания, выдав заключение о непригодности техники к дальнейшему использованию. В случае если вам нужна утилизация оборудования оставить заявку вы сможете на удобном сайте plataru.ru.
Несоблюдение операции списания опасно управленческой и ответственностью, так как техника представляет из себя физическую важность. Оно обязательно спровоцирует неправильности в ведении бухгалтерского учета, что опасно наказаниями для руководства и основного бухгалтера компании:
штрафом в 20-50 МРОТ для управляющих лиц;
штрафом в 100-1000 МРОТ, совмещенным на организацию.
ВНИМАНИЕ! Решение устанавливать старую технику на заводе, чтобы избежать трат на отчисление и утилизацию, никоим образом не сэкономит средства, так как за остающуюся активом технику надо будет платить налог.
Бухгалтерские проводки списания оргтехники
Если решено извлекать установленную технику, это априори означает, что как актив она самортизирована до конца и теперь никоим образом не получает участия в производственной работы. Ее бухучет проводится на счете 01 «Основные средства» и забалансовом счете 013 «Амортизационный ресурс воспроизводства нематериальных активов».
В проводках отчисление регистрируется как выбытие главных средств. Затраты на дальнейшую утилизацию должны быть выписаны в том же учетном времени, независимо от того что сама утилизация может производиться позже.
Этапы утилизации оргтехники
Первый раунд выполняется силами компании с привлечением сертифицированных специалистов. Следующие рубежи имеет право делать одна из специальных компаний, оформленных в Пробирной палате РФ.
Приобретение акта списания:
экспертная оценка;
определение исчезающей стоимости списываемой техники;
заключение о неосуществимости ее последующего применения;
формирование выбытия ОС.
Демонтаж оснащения с отделом имеющих ценные сплавы элементов:
необходим акт об изъятии комплексов, на основании которого техника списывается с карточек учета;
на его основании на каждую деталь начинается собственная карта учета (выкройка М-17), в которой указывается название лома (наименование участка), его совместная масса и часть в ней драгоценных металлов любого названия.
Афинаж – отделение ценных металлов от элементов техники.
Оприходование приобретенных ценностей.
Передача драгоценных металлов в ресурс страны.
Компании, специализирующиеся на утилизации офисной и домашней техники, имеют все нужные разрешения и лицензии, и оснащение для аффинажа ценных металлов. Некоторые из них уполномочены и вести технологическую экспертизу, предыдущую списанию такого оборудования.