Отечественные стройки приняли решение вернуть под контроль архитекторов
Парламентарии от фракции КПРФ занесли на обсуждение Государственной думы законодательный проект, по которому строители снова будут должны увязывать собственные планы с основными конструкторами мегаполисов. Планы и сконструированные дома должны будут отвечать сделанным силами архитектурно-планировочным заданиям.
Парламентарии от фракции КПРФ занесли на обсуждение Государственной думы законодательный проект, по которому строители снова будут должны увязывать собственные планы с основными конструкторами мегаполисов. Про это сообщает газета «Коммерсантъ».
Законодательный проект подразумевает внесение перемен в Градостроительный кодекс и государственный законопроект «Об строительной работы в России». Ожидается, что до начала разработки органы архитектуры будут давать клиенту архитектурно-планировочное поручение (АПЗ). В случае несоответствия готового проекта и сконструированного дома АПЗ, власти не предоставят разрешения на сооружение и ввод субъекта в работу.
Застройщики были официально должны увязывать планы с органами архитектуры вплоть до 2008 года. После этого депутаты продолжили контролировать строительный вид субъектов, однако неофициально. Как сообщают профессионалы, рекомендации ведомства имели «необязательный характер», но как правило строители следовали им.
По словам создателей законодательного проекта, узаконить необходимое взаимодействие нужно для наблюдения за наиболее большими заказчиками (к примеру, «Газпром» обрел разрешение на строительство «Лахта-центра» без рассмотрения проекта строительными органами).
Сейчас для принятия разрешения на сооружение довольно представить модель «строительных решений», которая не подвергается экспертизам и проверкам. Создатели поправок рассчитывают, что их внедрение позволит избежать беспорядочного развития городской среды и нарушения знаменательного вида мегаполисов.
Застройщики, к тому же, боятся, что свежие условия ощутимо повысят сроки принятия разрешения на сооружение. Также, по записанной правительством страны «автодорожной карте» по усовершенствованию инвестклимата в строй области, к 2018 году среднее время принятия разрешения на сооружение должно уменьшиться в 8 раз (с 423 до 56 суток).